Контакты:  тел.:  8 (905)  709-65-90;     e-mail: centrshaolin@bk.rumailto:centrshaolin@bk.ru?subject=%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0

      

18 июня 2014 г.



Вопрос. «Меня интересует, как христианину заниматься ушу. Ведь для христианина важен символизм, и такие техники как, например, "Мальчик молится богине  Гуаньинь" могут негативно на нем отразиться. Нельзя ли в терминах использовать христианские образы?»



На вопрос отвечает Алексей Александрович Маслов:


Занятия ушу в целом и шаолиньским ушу, в частности, никак не должны быть связаны с Вашими религиозными убеждениями и христианским мировоззрением. Они никак их не меняют, и не нарушают вашей личной связи с Богом, если таковая связь действительно есть. В жизни мы делаем многое из того, что пришло из других культур, читаем книги и смотрим фильмы, созданные совсем в других религиозных традициях, Мы используем слова, пришедшие из арабского и персидского языков (например, адмирал, диван, алгебра, матрац, табло, шахматы). И даже пьем чай, который изначально был частью буддийской религиозной практики. Но мы же четко отделяем повседневные предметы и действия от нашего внутреннего состояния и нашего  взаимоотношения с Богом. 

Вообще, слов не надо боятся, надо, я думаю, что для христианина важен не собственно символизм, а то, что стоит за символами, его содержание и осмысление. Праведность в мыслях не должна быть затронута какими-то названиями. 

Не надо запугивать себя «неправильными» словами, символами, все это - недопустимый для нормального сознания первобытный магизм, который сродни идолопоклонству.

В шаолиньском ушу существует множество названий, связанных вообще с китайской культурой. Здесь и богиня Гуаньинь, и «единорог-цилинь», всякие «драконы и фениксы», причем каждое их этих понятий уходит в мистическую традицию, но даже китайцы уже живут в другом времени и не думают об этом. Стоит ли быть мистичнее китайцев?

Когда мы делаем эти формы, подавляющее большинство  не возносит никаких молитв Будде или Гуаньинь, да и вряд ли многие даже представляют, как это делать. Да и подумайте, что такое в китайской традиции «молиться Гуаньинь»? Это взывать к милосердию, всепрощению, бескорыстной помощи людям. Так уж ли это далеко от христианства? Стоит ли изменить эти названия на, например, «Мальчик молиться святителю Николаю» или «Преклонить колени перед Богородицей». Если вам лично так удобнее, конечно, вы так можете сделать. Но это будет еще одной игрой в «магические слова». Да и смотреться будет несколько смешно и нелепо. 

Если вы идете по христианскому пути и твердо убеждены в его правоте и истинности, то идите и ничего не бойтесь, и не обращайте внимания на названия, символы, знаки. Все это - не значащие ничего «пустышки», пока в вас есть понимание и «сердечное делание». 



С уважением и успехов!

А.А. Маслов



Вопрос о практике ушу и  принадлежности к христианской церкви.