strokestrokestrokestroke
 
 
 
Встречи с китайскими мастерами
 
Ши Дэцянь в своей жизни выполнил двойную миссию. Вместе с несколькими другими монахами он создал крупнейший центр преподавания шаолиньского ушу и сохранил для потомков знаменитый шаолиньский архив. В Международной академии шаолиньского ушу бережно хранят память о ее основателе и духовном наставнике - Ши Дэцяне. В его кабинете до сих пор стоят книги, которые были подарены руководством ФШБИ, а по стенам развешаны фотографии Ши Дэцяня с российскими учениками.
 
Сегодня академия располагает целым комплексом зданий, в том числе двумя этажами учебных классов, тремя этажами общежитий, отдельным зданием столовой, оборудованным большим залом боевых искусств и большим тренировочным двором. Специальный блок из 15-ти двухместных комнат выделенных для проживания стажеров и учащихся из зарубежных федераций шаолиньского ушу. В 2008 году в академии обучалось более 300 человек. Двадцать наших соотечественников из Федерации шаолиньских боевых искусств, в том числе четверо российских учителей высшего посвящения, закончили  эту академию. После ухода Ши Дэцяня программы обучения в академии не изменились. Все осталось так, как завещал Учитель.
 
Программа обучения в академии, помимо общеобразова-тельных и профильных дисциплин по ушу, предусматривает обязательное изучение духовно-этических ценностей шаолиньской традиции. Курс правил боевой морали преподается в академии три раза в неделю.
 
В настоящий момент в рамках этого курса изучаются труды Ши Дэцяня. За свою жизнь Учитель написал более 50 книг, в том числе три издания Большой энциклопедии шаолиньского ушу, в которую вошла большая часть знаменитого шаолиньского архива. Одна из первых серий книг вышла в 1983 году под грифом «Для служебного пользования» во внутреннем издательстве монастыря Шаолинь.
 
Духовным наставником академии после ухода Ши Дэцяня является вдова покойного Учителя, Сюй Циньень (монашеское имя Ши Дэень). Отцом Ши Дэень был знаменитый монах Шаолиньского  монастыря  Ши  Суфа,  который  вместе с Дэцянем воссоздавал по крупицам в 80-х годах ХХ века Шаолиньскую традицию. Ши Дэень не только получила систематическое монашеское воспитание, но и сама долгое время обучалась шаолиньцюань, шаолиньской медицине и цигун. Она автор нескольких книг по шаолиньцюань.
 
 
 
 
 
Встречи с мастером Чэнь Баоляном
 
 
Это было 4 сентября 2008 года. Делегация ФШБИ в составе А. Маслова, Е. Чертовских, С. Кузнецова, Ю. Момотова посетили  монастырь Чжунюэмяо - один из самых знаменитых, но при этом малолюдных даосских обителей в провинции Хэнань уезде Дэнфен, неподалеку от монастыря Шаолиньсы. Российские мастера и шаолиньские наставники провели в центральном храме монастыря ритуал поклонения.
 
Это был первый визит руководства ФШБИ в Китай после ухода Ши Дэцяня. Горечь утраты Учителя, грусть и светлая память о нем присутствовали во всех встречах с китайскими мастерами.  Этих встреч было несколько. Одна из них с  известным мастером Чэнь Баоляном, который в настоящее время преподает в монастыре Чжунюэмяо.
 
Чэнь Баолян происходит из Чэньцзягоу — родины тайцзицюань. Но преподает он в монастыре  не только направление чэнь тайцзицюань, но и боевое направление одного из народных стилей ушу. Особенность этого боевого искусства в том, что оно основано на вращательных движениях руками, подскоках и неожиданном нанесении ударов по разным уровням корпуса. В процессе общения мастер Чэнь Баолян продемонстрировал блестящее владение техникой мастерства. Стремительный выброс энергии Чэнь Баоляна произвел сильное впечатление на наших мастеров. Но каково же было удивление и восхищение Чэнь Баоляна, когда старший брат Ши Синъин (А. Маслов) без труда повторил технику выброса энергии только что продемонстрированную российским коллегам Чэнь Баоляном.
 
В знак признания и уважения мастерства наших коллег, Чэнь Баолян согласился преподать некоторые аспекты внутреннего даосского боевого искусства тем членам ФШБИ, которые будут приезжать на стажировку в шаолиньскую академию .
 
 
 
 
 
Беседы с мастером Лао Инем
 
 
В тот же день, 4 сентября, руководство ФШБИ посетило старого монаха Инь Чжуншаня (Лао Инь). Последние двадцать лет он живет в монастыре Чжунъюэмяо. Лао Инь хорошо знал Ши Дэцяня и при встрече с российскими мастерами, прежде всего, выразил им соболезнования по поводу кончины их Учителя, Преподобного Ши Дэцяня.
 
Лао Инь говорил в своей привычной манере, чуть нараспев,  слегка растягивая слова на старом хэнаньском диалекте. У него замечательная улыбка и добрый лучистый взгляд. В жизни Лао Инь очень далек от всякой суеты  и социальной деятельности. Он - не настоятель монастыря, не "великий посвященный". Про него не написаны статьи, не сняты фильмы и к нему не идет поток паломников. Он просто монах.  Он абсолютно светел своим обликом, сознанием, взглядом на мир. Именно поэтому он великий даос. И у него очень хочется учиться.
 
И в эту встречу монах Лао Инь, как всегда, лучился бодростью и доброжелательностью. Он дал наставления российским мастерам по системе поддержания чистого и спокойного сознания. Провел небольшую экскурсию по монастырю. Он показал некоторые закрытые для посетителей части монастыря, в том числе и помещение для изучения даосских канонов монахами, построенное в конце XVI века.
 
 
 
По материалам  ФШБИ-инфо
 
 
 
 
 
Размышления Лао Иня о даосах и буддистах (2002 г.)
 
 
В 2002 году Лао Инь по приглашению руководства Федерации Шаолиньских боевых искусств приехал в Москву, побывать в гостях. Никогда прежде он не бывал за рубежом, почти всю жизнь провел в даосских скитах и монастырях. Этот текст, который здесь публикуется  -не интервью, с ним вообще вряд ли возможно провести именно интервью. Это его свободный разговор и ответы на вопросы учеников
 
 
Даосы и буддисты
 
Раньше даосы, буддисты - все были одним. Никто не спорил друг с другом, никто не кричал. Никто не говорил, что он великий монах. Да какая разница?! Мы ведь в Дэнфэне, где раньше было много монахов, все дружили, собирались вместе и даосы и буддисты, учились друг у друга. Это сейчас пошли какие-то споры, появилось много "монахов", о которых раньше никто не слышал.
 
Да, конечно, старый монах Суси (бывший настоятель и ныне почетный настоятель монастыря Шаолиьсы - ред.) - известный наставник. Хороший человек, мудрый. Жаль, что он сейчас почти не может ходить. Люди говорят - его гунфу очень высокое. Мы всегда дружили, посещали друг друга, когда были помоложе. Это были люди с очень высоким гунфу: Синчжэн, Дэчань, Суси (настоятели монастыря Шаолиньсы - ред.). Я со всеми с ними был очень близок, долгие часы проводили за беседами. Синчжэн был абсолютно слепым, не видел ничего, даже света. Но его сознание, его внутреннее гунфу было поразительно высоким.
 
Монах Дэцянь? Да, конечно я его знал и много раз видел, он известный врачеватель с высоким гунфу в боевых искусствах. Он ведь был личным учеником Суси. Своих личных учеников он учит еще по традиции. Он принадлежит еще к старому поколению, таких сейчас немного, они уже уходят. Я сейчас редко выхожу из монастыря, а раньше я встречался со всеми известными шаолиньскими монахами.
 
Знаю ли я Юнсиня (нынешний настоятель Шаолиньсы - ред.)? Хм... Ты знаешь, у нас как-то не принято о нем говорить. Но вы же из Шаолиньского братства, вы сами все знаете и видите. Он - внешний человек. Он - из Шаолиньского монастыря, но не из шаолиньской традиции. Его интересуют совсем другие дела. Вообще, стоит ли о нем говорить? Все эти шаолиньские школы вокруг монастыря ... Наверное, некоторые из них обучают хорошему ушу. Но разве в этом суть шаолиньского учения? разве только в приемах? Да и стоит ли так далеко ехать, наверное, в каждом большом городе есть своя группа ушу, прыгать и бить кулаками можно научиться и там.
 
Настоящих шаолиньских монахов очень, очень мало. Практически все, кто бреет голову налысо и надевает желтые одежды рядом с Шаолинем - это не монахи, они просто пришли сюда, чтобы зарабатывать деньги. Молодежь, что расхаживает в желтых одеждах вокруг Шаолиня - так та вообще имеет очень мало отношения к буддизму и к шаолиньскому учению вообще. В основном спортсмены, а многие просто делают деньги. Старых монахов, носителей истинного учения жалко. Ведь они ничего не продают, да и продать ничего не могут, их знание невозможно разучить за пару месяцев или даже за пару лет. Они живут сейчас не очень хорошо.
 
Молодых учеников из Шаолиня я уже почти не знаю. Это - новое поколение, я по их разговорам и поведению чувствую, что гунфу их не интересуют. Они просто зарабатывают деньги, иногда выступают на соревнованиях, старое поколение никогда бы себе этого не позволило. Если путь продать, то не по чему будет больше идти.
 
Да, вокруг Чжунъюэмяо (даосский монастырь - ред.) бродит масса людей, похожих на даосов. Да и в самом монастыре сегодня есть магазинчики, где работают чаще всего женщины, продают сувениры. Большинство этих даосов - фальшивые. Представь, надел он на себя даосское платье, волосы уложил в пучок, как принято у даосов, и пошел бродить вокруг монастыря - ведь его никто не отличит по виду от настоящего даоса. Нет, конечно, никакого внутреннего мастерства у них нет, но ведь мало кто знает, каким оно должно быть - наверное, только тот, кто сам обладает им. Настоящих даосов очень мало, они пожилые, мало общаются с пришлыми.
 
Раньше даосизм был секретным учением, не монахам он не передавался. Он так и назывался - "не передаваемый вовне" Да и сейчас даосские техники и даосское учение не известно за пределами монастырских школ. Да, я знаю и мне рассказывали, что во многих странах созданы общества по изучению даосизма, а многие учат различные виды даосского нэйгун. Это очень хорошо и это удовлетворяет любопытство людей. Но я не думаю, что можно "научить даосизму" или "изучить даосизм". Не думаю, что те люди, которые действительно это знают, будут рассказывать об учении сразу многим, в каких-то обществах или организациях. Это - внешний путь. А как узнать даосизм? Наверное, только за много-много лет бесед со своим учителем.
 
Я принадлежу к даосской школе Цюаньчжэньдао - "Целостной истины". Мы не женимся, не едим мясного, вообще питаемся только постной пищей. Стремимся к простому, естественному образу жизни. Обычно много занимаемся медитацией, внутренним искусством сидя. Есть и другие даосские школы, например, Чжэнъидао ("Истинного Единого"), в некоторых школах можно жениться, иметь детей, жить вне монастырей. В общем, большой разницы в учении нет, ведь важна не школа, а учитель. Тайцзицюань, наверное, полезен для здоровья. Но даосы практикуют другие упражнения. А тайцзицюань - внешняя линия. Мне здесь рассказали, что тайцзицюань очень популярен и всем говорят, что он связан с даосизмом. Это странно, ведь слова про инь-ян, про изменения ци - это еще не даосское учение.
 
 
Отрывок из очерка :
А. А. Маслов. Встреча с даосской  мудростью
Москва, 2002
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
После ухода Ши Дэцяня
Контакты:  моб.: +7(905)7096590; 979-45-93;  e-mail: centrshaolin@bk.rumailto:centrshaolin@bk.rushapeimage_6_link_0
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru