strokestrokestrokestroke
 
Концепция развития ицзиньцзин в России
 
Ицзиньцзин является уникальной системой физического и внутреннего развития человека, которая долгое время являлась тайной традицией. Несмотря на то, что сегодня можно нередко встретить различные группы Ицзиньцзин, как в самом Китае, так и за рубежом, в том числе и в России, в подавляющем числе случаев они даже отдаленно не соответствуют ни внешнему виду, ни внутреннему содержанию древней системы. Как следствие, это дезориентирует людей, принижает эффективность древней традиции, и именно поэтому шаолиньские мастера решили постепенно начать преподавание истинной традиции Ицзиньцзин для широкой публики, именно в том виде, в каком она сформировалась в закрытых школах за столетия. И только таким образом можно ожидать от Ицзиньцзин уникального терапевтического эффекта.
 
2. Ицзиньцзин является древнейшей системой физического и психического оздоровления. Многие неверно воспринимают Ицзиньцзин как систему гимнастики. В действительности, Ицзиньцзин это сложная система, включающая гимнастический комплекс, отдельные медитативно-дыхательные упражнения, суставную гимнастику, методы самоконтроля, поддержание правильного образа жизни, диетологию и методы регулирования сознания. Именно это и было изложено в известном трактате «Канон изменения в мышцах» ⎯ Ицзиньцзин, откуда система и получила свое название. Таким образом, Ицзиньцзин является таким же отдельным направлением самосовершенствования как, например различные стили ушу, разные школы каллиграфии или чайной церемонии. Это значит, что Ицзиньцзин следует воспринимать не как гимнастику или «утреннюю зарядку», но как многогранную систему.
 
3. Из истории известно, что Ицзиньцзин был передан монахам шаолиньского монастыря Бодхидхармой в VI веке для поддержания монашеского здоровья, которое подвергалось опасностям в результате жизни в суровых условиях высокогорья и долгих медитаций. По одному из преданий учение о поддержании здоровья и «сохранения сердца в чистоте, осознания покоя» Бодхидхарма изложил в своем трактате, который передал монахам. По другой версии этот трактат был обнаружен либо в пещере, где Бодхидхарма медитировал 9 лет, либо в его могиле. Передача этого канона из поколения в поколение символизировала передачу особой монашеской тайны шаолиньского монастыря и приобщение к клану посвященных.
 
Если учение и методы, изложенные в каноне, сформировались в VI-VIII веках, то свой окончательный внешний вид Ицзиньцзин приобретает в XVII веке, когда на него оказало реальное влияние даосское учение о продлении жизни и бессмертии монаха с гор Эмэйшань Ли  ....  Ицзиньцзин передавался среди монахов монастыря Шаолиньсы как обязательная, но при этом тайная традиция самовоспитания, и его реального вида, и тем более, содержание учения непосвященные не знали. В то же время среди простолюдинов, которые много слышали об Ицзиньцзин, но никогда не видели его реального вида, распространились различные версии народного Ицзиньцзин, которые самими монахами считались нарушением истинной традиции, и конечно же, не обладали никакими сильными оздоровительными и психотерапевтическими эффектами . К сожалению, сегодня подобные народные виды Ицзиньцзин, в том числе и в России, воспринимаются как полноценные системы. В действительности же, это упрощенные и не эффективные виды народной китайской гимнастики.
 
4. Что же такое истинная традиция Ицзиньцзин? Прежде всего, истинная традиция передается внутри шаолиньского монастыря из поколения в поколение монахов и послушников, при этом в каждом поколении существует свой патриарх традиции, который является своеобразным эталоном всех аспектов Ицзиньцзин. Сегодня общепризнанным патриархом является Ши Дэцянь. В свою очередь он принимал эту традицию у настоятелей монастыря Ши Суси и Ши Дэчаня, при этом Ши Суси является последним общепризнанным патриархом шаолиньской традиции. Следует заметить, что никакой иной традиции или патриархов Ицзиньцзин не существует, хотя иногда встречается множество народных, буддистских и даосских вариаций на эту тему, которые чаще всего не обеспечивают необходимой эффективности. В России продолжателями этой традиции являются Алексей Маслов (Синъин), Евгений Чертовских (Синган), Юрий Момотов (Синсин) и Сергей Кузнецов (Синпин). Конечно же, число прямых последователей будет расширяться.
 
5. Откуда пошло название Ицзиньцзин («Канон изменения в мышцах»)? Цзинь ⎯ означает «плоть, мышцы», а также «самое важное». Когда Бодхидхарма решил покинуть горы Суньшань, где находился шаолиньский монастырь, он призвал к себе четырех ближайших учеников и попросил их кратко выразить суть его учения. Даофу сказал: «Я считаю, что мы не должны опираться на письмена, но и не отрицать письменную традицию, ⎯ в этом и есть естественность Пути». Монашенка Цзунчи сказала: «Я считаю, что это подобно той радости, которую испытал Ананда (Акшобхая), достигнув чертогов Будды – единожды и навсегда». Даоюй сказал: «Четыре великих первостихии изначально пусты, а пять скандх не существуют вовсе. Поэтому и нельзя быть ни к чему привязанным». Лишь Хэуйкэ, низко поклонился и вернулся на свое место. «В тебе ⎯ моя суть (досл. «спинной мозг»)», ⎯ произнес Бодхидхарма. Хуэйкэ не говорит ни слова т.к. он уже знает, что суть учения не выразить словами и «громогласно молчит». Таким образом, речь идет, конечно же, не столько о каких-то реальных изменениях в мышцах или тканях человека, а в особой трансформации чего-то самого главного внутри человека. К чему и ведет учение завещанное Бодхидхармой. Это название также связано со знаменитым Каноном изменений или Книгой перемен «Ицзин». И если «Ицзин» говорит о вселенских изменениях и о необходимости быть в гармонии с ними, то Ицзиньцзин переносит это на уровень человека.
 
6. Ицзиньцзин можно практиковать как отдельную систему, и как важнейший компонент тренировки ушу. Все региональные подразделения федерации, где преподается Ицзиньцзи (как составляющая тренировки шаолиньцюань или отдельные группы) курируются одним из трех (Синган, Синсин, Синпин) носителей традиции. Они в регионах, готовят своих учеников для преподавания в отдельных специализированных группах. Руководитель регионального подразделения назначает одного из своих инструкторов ⎯ ответственным в регионе за развитие Ицзиньцзин. Для правильной ориентации в традиции Ицзиньцзин на территории России создается линия преемственности традиции, которая будет доступна для широкого круга интересующихся. Федерация берет на себя освещение всех вопросов, касающихся развития Ицзиньцзин в России, в СМИ, Интернете и других возможных источниках информации для населения.
 
Подразделения федерации в регионах ежегодно получают сертификат о соответствии преподаваемой техникой истинной шаолиньской традиции Ицзиньцзин (сроком на один год). Инструктора, преподающие Ицзиньцзин в отдельных группах, ежегодно сдают аттестацию на соответствие преподаваемой ими техники Ицзиньцзин с получением диплома. Ежегодно в летний период проводится многодневный открытый семинар по изучаемым техникам шаолиньского цигун.
 
Для поэтапного обучения инструкторов Ицзиньцзин установить четыре группы (степени) подготовки:
первая — изучившие методику преподавания суставной гимнастики и общей разминки;
вторая — освоившие методику преподавания техники выполнения комплекса Ицзиньцзин и хуанци;
третья — освоившие методику преподавания системы дыхания при выполнении комплекса Ицзиньцзин;
четвертая — изучившие энергетические и другие особенности комплекса.
 
7. Изучение Ицзиньцзин начинается с изучения двенадцати традиционных упражнений. Но на этом обучение не должно заканчиваться. Занимающиеся должны постепенно от работы на уровне физической формы переходить к визуализации внутренних образов, очищенному сознанию и поддержанию спокойного невозмутимого и позитивного состояния в душе. Для этого помимо упражнений в тренировку должны включаться следующие компоненты:
 
⎯ Беседы с учителем, рассказ о своих ощущениях и изменениях в своем состоянии;
⎯ Изучение традиционных текстов, связанных с традицией Ицзиньцзин;
⎯ Выполнение всего комплекса Ицзиньцзин внутри сознания, без внешней формы, например в транспорте и т.д.;
⎯ Внутреннее наблюдение за собой, как долго после занятия Ицзиньцзин сохраняется спокойное состояние, следует как можно дольше продлить это состояние.
 
Занятия Ицзиньцзин так же предусматривают занятия медитативными техниками, в том числе:
 
⎯ «созерцание стены»;
⎯ «визуализация трех чистых»;
⎯ «лотосовые ароматы» и т.д.
 
Медитация не должна быть долгой или утомительной и продолжаться более 20 минут, и выполняться в строгом соответствии с указаниями учителя. Она не должна приводить к угнетенному состоянию сознания, вызывать неприятные ощущения или приводить к нарушению сна или аппетита. В любом случае все должно выполняться в строгом соответствии с указаниями наставника. При занятиях Ицзиньцзин в качестве отдельного вида тренировки следует включать медитацию в каждое занятие.
 
8. Доказано, что Ицзиньцзин обладает мощным терапевтическим, профилактическим и лечебным эффектом. Многочисленные опыты, проведенные в ряде известных научных центров мира, таких, как Массачусетский технологический институт, Гарвардский университет, военно-морской госпиталь в Сан-Диего, Стэндфордский исследовательский центр, исследовательский центр Махариши (Швейцария) с участием известных носителей традиции показали, что Ицзиньцзин оказывает мощнейшее лечебное воздействие практически на все органы тела, укрепляет иммунную систему, стимулирует перистальтику желудка и кишечника, улучшает внутрисекреторную функцию, положительно влияет на нервную систему головного мозга и системы кровеносных сосудов сердца.
 
Опыт занятий Ицзиньцзин в России показал ряд поразительных эффектов, в том числе, излечение ряда вялотекущих заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы и даже уникальный случай замедления развития онкологического заболевания.
 
Ицзиньцзин не может заменить систематическое лечение тяжелых заболеваний. Но можно считать сейчас уже доказанным его мощное лечебное и оздоровительное влияние на организм. Ицзиньцзин оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, в частности после двух-трех недель занятий значительно уменьшается утомляемость, увеличивается скорость восстановления организма после умственных и физических нагрузок. Увеличивается работоспособность, улучшается реакция организма, а также сопротивляемость многим болезням. В среднем или пожилом возрасте при возникновении изменений в организме человека, связанных с перестройкой деятельности эндокринной системы («кризис среднего возраста», менопауза у женщин) Ицзиньцзин позволяет нормализовать или полностью устранить подобные явления. Для людей, чья деятельность связана с сильными стрессами, что отражается возникновением стойкого переутомления и повышением невротичности, 40-50 минут занятий Ицзиньцзин в день позволят выработать повышенную устойчивость к утомляемости и сохранять ясное сознание в самых критических ситуациях.
 
 
 
Одобрено патриархом традиции Ицзиньцзин
Ши Дэцянем (Ван Чанцин)
15 марта 2007 г.
 
 
 
 
Е. В. Чертовских
 
Контакты:  моб.: +7(905)7096590; 979-45-93;  e-mail: centrshaolin@bk.rumailto:centrshaolin@bk.rushapeimage_3_link_0
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru