strokestrokestrokestroke
 
Комментарий к Ицзиньцзин даоса Цзынина
 
Когда я закрыл свиток, мне оставалось только сказать: «[Какое] величие сокрыто в этой книге!
Я прочёл перевод смысла ицзиньцзин [и] повторил ещё три раза подряд. Я увидел нравственное совершенствование и достижения в нём, связанные вместе одной теорией. Когда я закрыл свиток, мне оставалось только сказать: «[Какое] величие сокрыто в этой книге! [Это] драгоценный плот на пути к настоящему бессмертию и волшебству». Однако с древних времён и до наших дней было много тех, кто искал Дао, но на протяжении поколений [мы] не можем увидеть даже одного, кто вошёл в Дао. Это не потому, что Дао находится слишком высоко, чтобы его достигнуть, просто это подобно вхождению в воду на лодке без умения грести, восхождению на гору без знания тропы. Несмотря на желание достигнуть другого берега и подняться на вершину, это сделать трудно. Поэтому общество буддистов использует мудрость как альтернативу вхождения в дверь. Даже Лао-цзы говорил, что, как только знания получены, [ум] может быть спокойным и устойчивым.
 
Если говорить коротко, для достижения эффективности вначале нужно разобраться в методах практики. Если не можешь понять методов, то в процессе практики запутаешься и не сможешь отличить [правильный путь]. Если сначала практика, а понимание – потом, то, потеряв из виду начало, будешь надеяться на конец. Тренировки должны проходить позже, потому что, если поспешишь поскорее начать, возникнет проблема продвижения прыжками. [Поскольку это так], как можно списывать всё это на трудности вхождения в Дао и утверждать, что именно поэтому не найдено преемников среди многих поколений?
 
Следовательно, для того чтобы измерить, холодные или тёплые Небеса и Земля, нужно обдумать и исследовать погоду. Чтобы увидеть полноту и пустоту Солнца и Луны, нужно проверить и обратить внимание на свет. Поскольку [мы] беспокоимся о том, слишком длинные или слишком короткие инструменты, широкие или узкие, лёгкие или тяжёлые, острые или тупые, и трудно получить соответствующие размеры, то [мы] устанавливаем правила стандартизации размеров. Учитывая, высокие они или низкие, когда применяешь [их], [знаешь] преимущества и недостатки. Тогда [мы] боимся потерять их преимущества. Думая выбрать самую благородную и самую лучшую траву, следует также побеспокоится, чтобы она была в соответствующем количестве. Когда она используется для обмываний и тренировок, существует опасность, что люди утратят контроль. [Следовательно], для них приведённые предписания должны быть стандартом. [Если существуют] слабые отличия, [они] подробно разъясняются.
 
Что же касается всего тела, сверху донизу, внутри и снаружи, слева и справа, спереди и сзади, ничего не пропуская, кожу и фасции, сухожилия и кости, кровь и ци, цзин и ло и подобные вещи, подробно и полностью объясняется тренировка всего этого, поверхностная и глубокая и [её] последовательность. Когда откроешь свиток и прочтёшь, [всё это станет] ясно, как твоя ладонь и пальцы. Следуя порядку и неотступно соблюдая его, сможешь спокойно войти в святую область, и ещё останется достаточно места. Следовательно, ци будет обильной, а ли сильной. Кости будут крепкими и фасции упругими. Чудесные мужчины и женщины способны использовать это святое ученичество и воинские результаты [то есть укрепление тела] для таких великих дел, как поднятие Неба и повышение Земля [то есть поднятие духа и улучшение тела], это сделать [так же просто, как] опустить свои руки. Когда [мы] говорим о развитии обычной личности и нравственных достижениях, [не существует] другой другого пути, кроме использования единой [теории], чтобы соединиться с ними.
 
После этого [этапа], чем больше будешь продвигаться вперёд, тем больше будешь совершенствовать достижения. Тогда, войдя в воду, не намокнешь, войдя в огонь, не сгоришь. Небо и Земля [то есть природа] не смогут причинить [тебе] вреда, не будешь страдать от холода и жары. Я смогу строить свою собственную жизнь, не ограничиваясь таким пределом, как Небо. Подумай, о чём говорит великий учитель Да Мо, используй это [ицзиньцзин] в качестве основы, чтобы стать буддой и бессмертным, это не ложь. Господа из следующих поколений, верьте этому и превзойдите [нас] в изучении. Благодаря этому вы завершите великое достижение и добьётесь полной эффективности. Поэтому [они] не стыдились этого наследства святых людей, которое должно вести людей к Дао. [Поэтому] я не могу не возлагать твёрдых надежд [на вас].
 
 
Материал подготовил
Пашенин Андрей
 
Источник:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Какое величие сокрыто в этой книге!»
 
Контакты:  моб.: +7(905)7096590; 979-45-93;  e-mail: centrshaolin@bk.rumailto:centrshaolin@bk.rushapeimage_3_link_0
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru