Центр Шаолинь
strokestrokestrokestroke
 
strokestrokestrokestroke
 
 
 
E-xecutive - Осторожно Китай!
 
29.09.2009    Интервью профессора Алексея Маслова E-xecutive
Вдохновленные темпами роста экономики КНР, западные и восточные компании приносят в Китай деньги и
 
О перспективах Университета ШОС
 
23.07.2009     Интервью А. Маслова «Жэньминь жибао»
Временной отрезок с конца мая до конца июня был насыщен значимыми событиями для ШОС и развития
 
 

Аргументы и факты -  Настоящие мастера никогда не дерутся


 АиФ Семейный совет, выпуск 08 (177) от 20 апреля 2002 г.


Восточная экзотика и боевые искусства вошли в моду в России. Большинство интересующихся Востоком воспринимают лишь внешнюю форму, даже не стараясь по-настоящему понять чужую культуру. Между тем нам есть чему поучиться, скажем, у китайцев. И вовсе не тому, как, приняв позу «тигра», дубасить ближнего ребром ладони. У китайцев следовало бы перенять умение мирно уживаться со всеми. Мусульманами, христианами, буддистами…
С тех пор как Алексей Маслов, профессор, китаевед, заведующий кафедрой всеобщей истории в Российском университете дружбы народов, стал генеральным секретарем Международной федерации шаолиньских боевых искусств, ему часто приходится давать интервью. Но наша беседа не о фехтовании на мечах, а об уникальной культуре Китая, без понимания которой невозможно истинное мастерство в боевых искусствах Шаолиня.
— В чем же уникальность этой культуры?
— Есть даже такая спорная теория — не было ли в доисторические времена на территории Китая отдельного, «китайского пути превращения обезьяны в человека». На самом же деле все сложнее. В теорию эволюции можно верить или нет. Доказательств ее пока никто еще не нашел. Но мы видим, что на Востоке, в Китае, существует абсолютно иная цивилизация, с совершенно иными приоритетами. Например, в Европе сформировалось понятие о сверхценности человеческой жизни. За убийство человека судят. В Китае человек — это тот, кто выполняет определенные ритуалы. Прекратив их выполнять, он перестает быть человеком. Хотя формально остается человеческим существом. И когда его убивают, считается, что убили не человека, а нечто нечеловеческое, пренебрегшее традицией. В Китае другая система ценностей.
— И как эта система практически действует в жизни?
— Мне довелось много поездить по Китаю. Там колоссальное количество религиозных групп, сект. Но никаких религиозных войн не происходит. Нет ненависти. Мусульманин может находиться в дружбе с буддистом, своим соседом.
— Религиозные войны — одни из самых жестоких в истории человечества. Как вы объясняете такую исключительную терпимость в Китае?
— Эта терпимость основывается на необходимости сосуществовать. На понимании «если мы будем воевать, то погибнем все». В Китае не просто большая плотность населения. Там огромная плотность культурной среды. Приезжая в эту страну, вы оказываетесь в океане традиций, религий, предрассудков, обычаев, особого юмора. Там можно выжить, только соблюдая определенные нормы общежития. Иначе начнется самоистребление. Не случайно чикагские ученые исследуют, как американцам использовать китайскую модель совместного существования.
— Если китайцы такие мудрые и спокойные, то откуда у них повышенное внимание к боевым искусствам?
— В Китае это система воспитания. Обучаясь в школе ушу, любой мальчик учится читать, писать, общаться со старшими, овладевает боевыми приемами и навыками китайской медицины. Школа ушу — это школа в обычном смысле. Других форм воспитания долгое время в Китае вообще не было.
— И все-таки не в каждой стране в школах в обязательном порядке учат драться. Такая агрессивность как-то не согласуется с философским взглядом на жизнь и веротерпимостью.
— «Боевое искусство» — это дословный перевод китайского слова «ушу». Но оно никогда не было в первую очередь боевым искусством. Некоторые боевые искусства рождались как часть воспитательного ритуала, например, в монастырях. Шаолиньские монахи не дрались. Они, конечно, защищали монастырь, но это случалось раз пять за всю его полуторатысячелетнюю историю. Однако монахи каждый день тренировались.
Для них это была часть ритуала. Когда китаец выполняет какой-то прием или комплекс упражнений, он не просто делает некие движения, а повторяет именно те, которые в V в. до н. э. делал великий герой, легендарный император Хуань-ди. Воспроизводя его движения, монах входит в образ этого героя. И становится подобным ему. А в контексте китайской интроспективности, то есть направленности на свою внутреннюю историю, он приобщается к истинным ценностям. Так что боевые искусства рождались как искусства ритуальные. Многие из них изначально вообще предназначались не для боя, а для ритуальных церемоний. Известные сегодня «стиль змеи» и «стиль обезьяны» были когда-то придворными танцами.
А с XVII века происходит очень важный перелом для китайской культуры. Боевые искусства соединяются с традиционными деревенскими школами. Какой-нибудь деревенский паренек лет 14 может подробно описать вооружение воина III века н. э. Он узнал об этом у своего мастера. А в России спросите даже у образованного человека: как крепился шелом, зерцало? Вряд ли кто-то расскажет детально и точно. В Китае же, обучаясь ушу, люди приобщаются к своим традициям и истории. Вот в чем ценность этого искусства. Европейцы воспринимают ушу иначе. Для нас важна «боевая» сторона традиции.
— А может ли человек овладеть этими боевыми искусствами, не вникая в духовную традицию?
— Не исключено. Но если задуматься, что значит «овладеть»? Чтобы узнать весь комплекс того, что называется «боевым искусством», требуется по крайней мере 4–5 лет.
— Большой интерес к восточным боевым искусствам проявляет криминал. Многие «авторитеты» хвастаются своими познаниями в этой области, и это придает им дополнительный вес в своих кругах…
— Научиться рубить кирпичи рукой можно за полмесяца. Это вопрос технологии. Если же подходить серьезно, учиться нужно очень долго. У настоящего мастера. В России же каждый желающий может объявить себя мастером боевых искусств. Я общался с разными мастерами, будучи в Китае. Но я никогда не видел, чтобы они дрались с кем-то.
 
 
Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» (http://www.aif.ru)
АиФ Семейный совет, выпуск 08 (177) от 20 апреля 2002 г.
 
 
 
 
Контакты:  моб.: +7(905)7096590;   e-mail: centrshaolin@bk.rumailto:centrshaolin@bk.rushapeimage_7_link_0



Репортажи о наших мастерах 
Рен ТВ - Программа «Военная тайна»   
Запись показа репортажа Николая Матюшина о Евгении Чертовских на РЕН ТВ в программе «Бойцовский клуб
узнать больше




И привели под уздцы "Золотого Дракона"  
№ 2 1994     Газета «Красная Звезда»
Вы можете себе представить, чтобы братьям-славянам вдруг безоговорочно понравился русский или, скажем, украинский  
узнать больше



Монах Шаолиня 
№ 3, 2000      Журнал  «СМЕНА»
Беседу с Алексеем  Масловым  о  пути в боевых искусствах вели В. и В. Свальновы 
узнать больше



Чемпионат по традиционному ушу
№ 2, 2006      Журнал «BLACKBELT»
В чем смысл подобных чемпионатов? Зачем они нужны? Зачем нужен этот чемпионат? 
узнать больше



От Афганистана до Шаолиня
№ 3, 2003     Журнал «КУНФУ»
Интервью  Евгения Чертовских  о  ситуации с боевыми искусствами в вооруженных силах.
узнать больше



Закон пустоты   
2005      Журнал PERSONA  - Интервью А. А. Маслова
Если в Европе чувствуете себя азиатом, а в Азии - европейцем, значит, вы русский.
узнать больше



Спортсмену  всего 3,5 года 
№ 6, 2006      Газета «Московский комсомолец»
Он вышел на середину зала и начал показывать сложные связки из различных комплексов шаолиньского стиля ушу 
узнать больше



Дао мастера боится 
№ 12 - 1 /декабрь - январь/ 2006-2007
Интервью Мастера Ши Децяня журналу TRAVELER. Мир создан для того, чтобы мешать тебе жить. И это прекрасно,
узнать больше



Завтра - начинается сегодня 
№ 2 (28) 2007      Журнал «Офицеры»
Исторически сложилось, что большинство видов восточных единоборств обслуживает молодежную аудиторию.
узнать больше



Журнал «Огенки». Восточная гостиная 
№ 3, 2008    Беседовала с А. А. Масловым корр. В. Коростелева
Список основополагающих вещей, пришедших в Японию из Китая, открывают буддизм, зеленый чай, медицина, 
узнать больше



IV Международный турнир по ушу-саньшоу
№ 1 (30), 2009     Газета «Офицерский сплав»
«Шаолиньский тигр» прогулялся по Калуге. Статья об открытом турнире по ушу-саньшоу. На несколько дней 
узнать больше



Газета Знамя ТРУДА - Священное в боевом
№ 79, 22.05.2001    Альметьевская городская и районная газета
Люди спрашивают, почему мы здесь, в Татарстане, преподаем и пропагандируем китайское традиционное ушу.
узнать больше



Интервью Ши Децяня  «МК-Бульвару»
№ 13, 6 - 12,  1998
На севере Китая, в ста километрах от древнего города Чженьчжоу (провинция Хенань), в горах Суншань, 
узнать больше





5937856F-D167-4E5F-B7C7-80083C692AF9.html5937856F-D167-4E5F-B7C7-80083C692AF9.htmlE86EAF5C-F3FF-4C18-9954-420513A6853B.htmlE86EAF5C-F3FF-4C18-9954-420513A6853B.htmlC1B73E4C-B7CE-45F8-AAB7-B0FF4AC778E7.htmlC1B73E4C-B7CE-45F8-AAB7-B0FF4AC778E7.html05E2FA25-511A-49D8-B29F-1981F755185F.html05E2FA25-511A-49D8-B29F-1981F755185F.htmlA9BC956B-E385-4A41-B3B4-E0604C381741.htmlA9BC956B-E385-4A41-B3B4-E0604C381741.htmlF27210A0-E0C6-4B55-8E06-91C2AFDD9322.htmlF27210A0-E0C6-4B55-8E06-91C2AFDD9322.html18F0C8F9-B5F0-45CA-83B0-0B8100C2607E.html18F0C8F9-B5F0-45CA-83B0-0B8100C2607E.html8148CA70-BECE-4CDF-9398-4D8710FE23EE.html8148CA70-BECE-4CDF-9398-4D8710FE23EE.html9D5FCC89-7CCA-4B8A-8935-8C8EE820AA1C.html9D5FCC89-7CCA-4B8A-8935-8C8EE820AA1C.html5DDCB00A-2B89-421C-9FD9-1CC1ABEBC85C.html5DDCB00A-2B89-421C-9FD9-1CC1ABEBC85C.html85D093B6-ED28-4762-8C84-54E384B540F4.html85D093B6-ED28-4762-8C84-54E384B540F4.html878FBF68-B3DC-4DFA-8215-3BA4C700CBBC.html878FBF68-B3DC-4DFA-8215-3BA4C700CBBC.htmlE745DE91-ED5F-4CB0-A8A4-C4AE1EF230DA.htmlE745DE91-ED5F-4CB0-A8A4-C4AE1EF230DA.htmlshapeimage_8_link_1shapeimage_8_link_3shapeimage_8_link_5shapeimage_8_link_7shapeimage_8_link_9shapeimage_8_link_11shapeimage_8_link_13shapeimage_8_link_15shapeimage_8_link_17shapeimage_8_link_19shapeimage_8_link_21shapeimage_8_link_23shapeimage_8_link_25
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru